Брейнтизеры на собеседовании

  • На эти вопросы заранее ответ не подготовишь.⠀
    Вот для примера некоторые из них: «Сколько окон в Москве?» или «Сколько слов в русском языке?» 
    Вместо того, чтобы лихорадочно начать считать, попробуйте сосредоточиться на том, чего же на самом деле хочет от вас интервьюер:⠀
    • Понять, как вы справляетесь с неточными данными.
    • Каковы ваши аналитические навыки.
    • Можете ли вы эффективно коммуницировать, когда пытаетесь получить ответ?
    Демонстрируйте свои аналитические бицепсы! Делить, умножать умеет калькулятор. Вы должны думать оригинально, но логично.
    Чтобы показать своё любопытство и заинтересованность, начните задавать уточняющие вопросы. Например, если это будет вопрос про количество окон в Москве, то спросите: «Когда вы говорите «окон», вы имеете в виду только те, которые есть в зданиях, или мы учитываем и те, что есть в метро, в зоопарке у зверей или может быть… на компьютере тоже есть «windows»
    Возьмите время на размышление. А потом объясните ход своих мыслей.
    Это может выглядеть так: «Окей, я попытался решить проблему с помощью 3 шагов. Во-первых, я собрал всю информацию, что у меня была. Во-вторых, я разбил её на категории, в-третьих, я постарался каждую из них проанализировать и посчитать.»
    Аналитический подход, возможность организовать и разбить процесс — именно это от вас и нужно было!
    В этой истории про окна, например, логично прикинуть сколько домов в городе вообще, сколько окон в каждой категории домов, учесть здания, используемые под социальные нужды (школы, больницы).
    Напоминаю: это вопрос не про ответ, а про процесс. Понимаете?
    Итак, у вас получилась приблизительная цифра. Скажем, около 30 млн. Теперь надо о погрешностях поговорить: много офисных зданий? Да. Там есть окна? Да там всё — одно большое окно! И это тоже аргумент. К тому же есть здания старой Москвы с небольшими окнами.
    Не бойтесь ошибиться. Главное — аргументы и ваше умение объяснить стратегию и описать её.