Что такое дружба в новом рабочем коллективе?

  • Что такое дружба в новом рабочем коллективе?
    Что такое дружба в рабочем коллективе: правила общения.

      В объявлениях о свободных вакансиях часто предлагают работу в дружном коллективе. Хоть это обычно и указывается в конце списка, но, тем не менее, призвано привлекать внимание соискателей. И многие действительно «клюют» именно на это, потому как отношения в коллективе в некоторых случаях имеют не менее важное значение, чем размер зарплаты и график работы.   К сожалению, некоторые коллеги спекулируют офисной дружбой, перекладывая на других свою работу. О том, как сохранить хорошие отношения в рабочем коллективе и не позволить сесть себе на шею, мы сегодня и поговорим.

    не допускать одностороннего характера отношений с коллегами (игра в одни ворота). Обращать внимание на наличие или отсутствие помощи с их стороны;  

    не делиться подробностями своей личной жизни, не говорить о проблемах с деньгами и здоровьем, чтобы не спровоцировать зависть или жалость. Из-за этого отношения могут стать неравными, и у коллег возможно появление соблазна использовать нового товарища. Например, если женщина одинокая, то почему бы ей не поработать сверхурочно вместо напарницы, у которой домашних дел по горло? Все равно торопиться некуда;

    не признаваться в серьезных слабостях, потому как это может дорого стоить. Допустим, если женщина признается, что робеет перед начальством, кто-то из коллег может этим воспользоваться и подкидывать лишнюю работу, ссылаясь на указания шефа;

    не рассказывать об ошибках, которые могли быть на предыдущей работе. Не обязательно ставить в известность и о недавних промахах, тем более если они уже исправлены. Не нужно давать козыри в руки тем людям, характер отношений с которыми еще остается неясным;  

    не сплетничать о коллегах, партнерах и руководстве. Если приходится быть свидетелем «перемывания косточек», лучше держаться от этого подальше. Не исключено, что слова, произнесенные во время подобной беседы, могут потом быть использованы против того, кто их сказал: «Ты говорила, что я медленно работаю? Попробуй сделать быстрее». А недоброжелательные выражения в адрес начальства могут быть даже использованы для шантажа;

    подумать, действительно ли коллеги, усердно демонстрирующие настоящие дружеские отношения, испытывают искренние и теплые чувства? Возможно для кого-то новая сотрудница — это просто полезный человек, который может пригодиться для выполнения какой-то работы «во имя дружбы».

Читайте также: