Вы знали, что в 2017 году робот-юрист заменил 3000 сотрудников Сбербанка? Этот пример далеко не единственный, с каждым годом количество подобных кейсов растёт не только в банковском секторе.
Давайте разбираться что делать в условиях стремительного развития искусственного интеллекта.
Согласно исследованию Carnegie Foundation, 85% профессионального успеха специалисты достигают благодаря гибким навыкам, а не техническим знаниям.Что же представляют из себя эти гибкие навыки? И как рост их актуальности связан с технологическим прогрессом?
Сами гибкие навыки были всегда, просто раньше не использовалось понятие soft skills. Интерес к ним начал усиливаться в 60-е годы в США. В бизнес-среду термин вошёл в 90-е.Сейчас потребность в soft skills выросла, так как скорость изменений и развитие технологий зашкаливают, полученные когда-то знания устаревают. Ценным становится сотрудник, который умеет быстро учиться, приспосабливаться к новым условиям. Выстраивать отношения в команде, с клиентами и партнерами. Решать задачи с так называемым «открытым финалом». В общем, многое из того что пока не под силу роботам.
Какие soft skills можно выделить?
Умение работать с информацией
Стрессоустойчивость
Коммуникативные навыки
Навыки самоорганизации
Креативные навыки
Понятию soft skills часто противопоставляют hard skills – жесткие навыки. Это умения, специфичные для конкретной профессии. К примеру, для программиста это владение языками программирования.