Как избежать сокращения на работе в связи с роботизацией

  • Вы знали, что в 2017 году робот-юрист заменил 3000 сотрудников Сбербанка? Этот пример далеко не единственный, с каждым годом количество подобных кейсов растёт не только в банковском секторе.
    Давайте разбираться что делать в условиях стремительного развития искусственного интеллекта.
    Согласно исследованию Carnegie Foundation, 85% профессионального успеха специалисты достигают благодаря гибким навыкам, а не техническим знаниям. Что же представляют из себя эти гибкие навыки? И как рост их актуальности связан с технологическим прогрессом?
    Сами гибкие навыки были всегда, просто раньше не использовалось понятие soft skills. Интерес к ним начал усиливаться в 60-е годы в США. В бизнес-среду термин вошёл в 90-е. Сейчас потребность в soft skills выросла, так как скорость изменений и развитие технологий зашкаливают, полученные когда-то знания устаревают. Ценным становится сотрудник, который умеет быстро учиться, приспосабливаться к новым условиям. Выстраивать отношения в команде, с клиентами и партнерами. Решать задачи с так называемым «открытым финалом». В общем, многое из того что пока не под силу роботам.
    Какие soft skills можно выделить?
    • Умение работать с информацией
    • Стрессоустойчивость
    • Коммуникативные навыки
    • Навыки самоорганизации
    • Креативные навыки
     
    Понятию soft skills часто противопоставляют hard skills – жесткие навыки. Это умения, специфичные для конкретной профессии. К примеру, для программиста это владение языками программирования.